Мастер Интриги
На канале Маэстро Макиавелли – великий Мастер интриги.
Вопрос: Приветствуем тебя, скажи, пожалуйста, кто для тебя «интриган»?
Ответ: Интриганы бывают двух видов. Первые те, которые просто играют. Был у вас замечательный писатель Бомарше, он написал великолепную пьесу под названием «Женитьба Фигаро». Вот Фигаро – тот самый жизнерадостный интриган, которому интересно жить в атмосфере, когда две, три, четыре.. интриги одновременно сплетаются, переплетаются, и он играет одну, вторую, третью.. десятую роль. И тогда интрига для него – это просто игра с внутренней бесконечностью, где он пробует поиграть разные роли. А есть интриган, который использует интриги для того, чтобы получить власть. В вашей истории таким был Сованоролла, который ухитрился, будучи фанатично преданным определенной идее, бороться с самими Борджия. И, в конце концов, он их победил. Это был мастер мрачной интриги.
Вопрос: Какие наиболее типичные интриги мы встречаем на планете Гайя?
Ответ: Их более 22. Если ты захочешь, то я о них тебе расскажу. Но сегодня расскажу о двух.
Первая интрига: у древних латинян было такое выражение - «после того, не означает вследствие того». Типичная интрига, когда человека обвиняют в чем-то, что случилось после его действия. Например, что ты скажешь, если будут говорить, что все японцы, которые в августе 1946 года ели свежие огурцы, умерли?
Наверное, скажу, что они действительно умерли, но не от свежих огурцов. А потому, что там был взрыв атомной бомбы в Хиросиме.
Конечно, но ведь человек, утверждающий это, связал два факта: они ели свежие огурцы и умерли. Этот интриган связал эти два факта и очень трудно его разубедить, что это не так. Ведь те японцы, которые умерли, на самом деле ели свежие огурцы!
А вторая интрига более гуманная, но не менее распространенная. С латинского языка это переводится как «от проблемы – к человеку». То есть человек тебе говорит какую-то проблему, а ты, вместо проблемы, переходишь на личность этого человека и начинаешь «психотерапевтический сеанс», то есть начинаешь разбирать мотивы, а именно: «А почему ты говоришь именно так?», «А что в тебе это говорит?»… и т.д. Вообще-то человек огласил проблему, которую хотел бы решить, и вовсе не просил «копаться» в его душе. Но интриган переходит на личность именно потому, что не в силах решить его проблему. Он не готов говорить о проблеме, но о личности он говорить всегда готов. Этот переход на личность является типичной манипуляцией светлого интригана Фигаро.
Вопрос: Не все люди становятся интриганами. Какие черты в человеке предрасполагают его к интригам?
Ответ: Есть сознательный интриган, а еще есть психологический игрок. Психологический игрок тоже занимается интригами, но он об этом не подозревает. Он не знает, что то, что он делает, называется интригами. У Мольера есть великолепная пьеса «Мещанин во дворянстве». В ней мещанин - господин Журден решил стать дворянином и вызвал к себе учителя французского языка, который стал его учить. И в процессе обучения господин Журден с огромным удивлением узнал, что он говорит прозой. Он и до этого так говорил, но просто не знал, что говорит прозой и что это так называется. Вот и психологический игрок использует все манипуляции интригана, но об этом не подозревает. Он действует так, потому что по-другому не умеет. Его так научили, и он не ведает, что можно по-другому. Поэтому не все интриганы, но очень многие – психологические игроки, не подозревающие об этом.
Вопрос: Человек-интриган преследует определенную цель. Что будет после того, как он достигнет этой цели?
Ответ: Такой человек ставит перед собой следующую цель и переходит к следующей интриге.
Вопрос: То есть интриган не может не быть интриганом?
Ответ: А зачем, если это работает? Интриган не откажется от тех средств, которые приводят его к цели.
Вопрос: Есть ли у интригана угрызения совести?
Ответ: Для интригана другой человек является не целью, а средством. Он «играет на слабых струнах» человека. При этом опытный интриган «играет на арфе», у которой 122 струны, а неопытный интриган – психологический игрок – «играет на балалайке», то есть всего на трёх струнах. Сам человек отвечает за то, что он позволяет играть на себе, как на музыкальном инструменте. Ведь интриган может играть только на «слабых струнах». Если человек не имеет «слабых струн», то он будет защищен от интригана. С любым человеком другие ведут себя так, как он это другим позволяет. Есть три типичные «слабые струны» - самолюбие, алчность и страх. Это есть в той или иной степени у любого человека. Это связано еще с предками. Самолюбие, желание что-то иметь и страхи есть у любого человека. На этих трех «слабых струнах» играет психологический игрок. Ну а опытный интриган играет сразу на двухстах струнах. Есть ещё типичные национальные слабые струны и другие. Важно, чтобы человек сам понял то, за какие «слабые струны» его дергают интриганы.
Вопрос: Каково понятие интриги?
Ответ: Интрига – это действие, при котором человек не готов сказать о своих целях и пытается достичь своей цели за счет другого человека. При этом своей цели интриган никогда не открывает. Как только человек готов честно сказать о своих целях, тогда он перестаёт быть интриганом.
Получено:
Людмила Мамонтова
Лигита
Ноар
Екатерина Казимирова
16.12.2020
Интрига = манипуляция выходит )