— Дорогой Иисус, что означает библейская фраза «Аз есмь лоза, а отец мой — виноградарь»?
— Ты прекрасно знаешь об этом. Всегда есть те силы, которые нас растят, лелеют как детей, пестуют нас как своё творение. Мы для этих сил важны как творения, которые вышли из-под их рук. Невозможно быть равнодушным к своему творению, ибо оно — часть Творца.
Поэтому виноградарь — это тот, кто прикладывает весь жар души, окружает заботой, желая создать наилучшие условия для лозы, чтобы она, в свою очередь создала плод. Создала плод не один, а множество творений. Чтобы она существовала в изобилии и могла черпать из него самостоятельно, выбирая самое лучшее для своих плодов.
Лоза знает, куда пойдут её плоды, кого они напитают, кто и что из её плодов сотворит, кого эти плоды, в свою очередь, будут напитывать.
— Здесь моё мышление неизбежно подкидывает примеры не самых лучших следствий виноградарства.
— Да, это так. В этом есть великое позволение и доверие Творца к выбору своего дитяти. Творец принимает нечто как самое лучшее через выбор своего дитя. Неужели дитя может выбрать для себя худшее?
Пагубное, жёстко ограничивающее, убивающее здоровье, сужающее сознание — это всего лишь воззрение из определённой модели.
Помни: чем у́же ты расцениваешь нечто как минус, тем огромнее может быть плюс, который за этим минусом скрывается.
— Да, надо чаще растягивать своё мышление через столкновения плюсов и минусов в единстве парадоксов.
— Это полезно ещё и тем, что через размышления ты можешь избежать проживания этих контрастов и парадоксов на своей «шкуре».
— Давай вернёмся к тебе. Как ты лично для себя понимал и проживал состояние лозы?
— Это было сложно, но очень увлекательно: наблюдать, как мой отец воспитывает и пестует меня сначала как сущность, которая должна наполниться силой, просто взрасти, а потом уже задуматься о плодах.
Это несколько параллельных процессов, которые начинаются один за одним постепенно, но в определённый момент начинают переплетаться как виноградные ветви, по которым сразу по всем текут токи жизни… и смерти.
Лоза — это ещё и знание о смерти как о смене мерностей. Здесь нужно напомнить о выражении «чтобы зерно дало росток, оно должно умереть».
Здесь нужно постоянно помнить о том, что данные родителем форма и силы, протекающие по ней,— это временные явления. Всё течёт, всё изменяется.
Стоит ли цепляться за маленький корешок или маленькую почку, зная что корень уйдёт в землю вглубь на несколько метров, а почка превратится в плодоносную ветвь, которая раскинется на опоре многократно?
Мне приходилось проходить через разные формы: формы сознания, формы телесные, формы социальные, формы тонкоматериальные. И каждый раз во мне укреплялось знание о их временности, быстротечности.
Но эти формы не просто развоплощались, они словно бы нанизывались друг на друга или входили друг в друга как матрёшки. А я пополнял сокровищницу своих форм.
Это интересно: через разные формы, существующие одновременно, может проходить одна и та же сила. Столь разные формы могут напитываться одновременно одной и той же силой. И это тоже важный опыт. И с точки зрения непривязанности к форме, и с точки зрения непривязанности к силе, ибо она текуча.
— А что ты можешь сказать о себе как о лозе, которая становится «химической лабораторией» для соединения и превращения различных сил в различные элементы?
— Это, пожалуй, самый интересный и глубокий вопрос.
Когда одна большая сила ведёт тебя по жизни, а ты в своём движении сталкиваешься со множеством более мелких сил, влияний, вызовов, импульсов, то они подобны солнечным лучам, которые запускают в растении химические процессы.
И для меня важно было научиться воспринимать внешние влияния не как бомбардировку, которая подвергает меня опасности, которая хочет откусить что-то от ведущей меня силы, а как солнечные лучи. Они где-то обжигают, где-то согревают, где-то просто дарят свет, где-то оставляют веснушки… Всё есть свет, всё есть любовь. Всё есть подкрепление для главной силы. Это очень важно увидеть, что всё-всё-всё только усиливает главную силу, подкрепляет судьбу. Лоза всегда растёт в идеально созданных для неё мирозданием условиях.
И этому надо учиться, буквально тренироваться. С каждым уроком всё прочнее понимая, что все эти влияния перерабатываются внутри, чтобы стать сутью, кровью и плотью твоих плодов. Моих плодов.
Это очень мощно — однажды ощутить себя великой лабораторией, в которой не просто происходят эксперименты, а в которой рождаются новые химические элементы, невиданные соединения, обретающие форму виноградных гроздьев, которые однажды виноградарь соберёт в пору зрелости.
И однажды ты понимаешь, что виноградарь, сколько бы он не прогнозировал, никогда не знает заранее, какой именно будет урожай — и по количеству, и по качеству. Виноградарь — великий экспериментатор-авантюрист.
И это тоже один из великих уроков доверия своему Отцу.
Это один из важнейших шагов на пути собственного становления сознания как виноградорского. Когда ты из лозы превращаешься в виноградаря — из объекта в субъект.
И это переход к осознанию того, что те, кто станет вкушать твои плоды, перерабатывать их вином или гноить на компостной куче, они — тоже своеобразные лозы, пропускающие через себя силу Родителя вместе с доверием его к их свободе, к их сознанию и судьбе.
Ты знаешь, я создавал из воды вино. И это был вызов к его потребителям, хотя многие и не поняли этого.
Многомерный вызов: как воспринять это чудо, что позволить себе испытать после употребления этого вина, захотеть ли уподобиться мне и в чём именно…
Ты хочешь спросить, как я создавал из воды вино. Мой ответ будет: любовью. Любовью к тем, для кого я его создавал, кому я его раздавал. Любовью к любым последствиям, которые принимают или не принимают как свою ответственность эти добрые люди. Пожалуй, это главное, чему меня научил мой отец-виноградарь.
Можно создать всё, что угодно. И можно ограничить для других условия применения этого «всего чего угодно». Но так невозможно развитие. Так всемогущество Творца очень быстро свернётся в точку.
Свобода воли — величайшее изобретение Творца. Главный фактор его бесконечной жизни. Главный фактор жизни как таковой, в которой даже может не существовать понимания о первоначальном Творце. Перпетуум мобиле, независящий от создателя.
— Дорогой Иисус, а как же тогда то влияние, которое ты оказывал и оказываешь сейчас на человечество, на всю вселенную? Нужны ли они в условиях вечного двигателя?
— Чтобы этот двигатель не буксовал, я добавляю в него топливо любви. Он имеет право остановиться, засориться, заглохнуть. Но я слишком мало насладился любовью, чтобы не продуцировать её, чтобы не источать её на вас. Мне слишком нравится творить чудеса любовью, превращая нечто неудобоваримое для вас, произведенная вами же, в благодатное священное вино. И в этом моя свобода выбора.
— Как ты относишься к равновесию в мироздании?
— Я знаю, что это очень шаткое состояние, чутко слежу за ним, осознавая, что могу стать причиной неравновесия.
Но равновесие или дисбаланс — это явления, свойственные тем пространствам, где можно разложить перемены на временной или пространственной шкале, где можно замерить точку старта и смещение чаш весов. Когда я углубляюсь в эти пространства, понимая их особенности, тогда я становлюсь чуток к количеству любви, которая может нарушить равновесие. Когда я поднимаюсь на уровень Отца своего, тогда я наслаждаюсь красотой, великим балансом и единовременностью всего сущего. Тогда я — виноградарь.
— А почему вино стало столь важным символом?
— Это очень просто. Вино может быть и чудом, и отравой. Может быть весельем, а может быть дракой. Оно и и следствие брожения, и причина внутренних трансформаций. В нём дух трансформации, преображения и преобразования. Вино несёт этот дух. И появилась оно тогда и затем, чтобы люди не забывали, что им нужно преобразовывать себя, соблюдая гигиену и ответственность этих преобразований. Чтобы они помнили, что каждый из них — лоза, возделываемая для плодов.
— Скажи, а что самое чувствительно ценное для тебя лично в этой всей аллегорической истории?
— Рост и напитывание. Они никогда не прекращаются, они суть одно. Тебя напитывают, чтобы ты рос, и по мере твоего роста тебе подаются всё большие силы. И я продолжаю расти. И ты продолжай.
— Я не пью вино. Что ты можешь сказать по этому поводу?
— Ты ничего не теряешь, потому что ты и без вина несёшь дух преобразований. У тебя множество напитков. И ты вправе менять их. Напитывание тебя никогда не прекратится.
Вчера ты осознала, что боль — это тоже выражение жизни, могучей энергии жизни. Посмотри ещё раз на то, что доставило тебе боль, моими глазами, полными любви. Преврати твою боль в вино, которое для кого-то станет чудом.
Мой Телеграм-канал "Живой ченнелинг":
Какое удивительно красивое и глубокое послание! Благодарю Александра! Благодарю Иисус!